Форум легкой промышленности «Мануфактура 4.0» в столице России прошел конструктивно

Всероссийский форум легкой промышленности «Мануфактура 4.0», состоявшийся 17-18 ноября в Москве, как продолжение начатого в Иваново разговора о настоящем и будущем отечественного легпрома, затронул темы, связанные с созданием и продвижением российских брендов на внутреннем рынке, где они в самой ближайшей перспективе должны занять положенное им место.

В формате широкого дискурса, за ходом которого в офлайн и онлайн режиме наблюдали более 80 тысяч человек, профильные эксперты, представители федеральных и региональных органов власти, ритейла и банковской сферы, проанализировали происходящие в отрасли изменения, связанные с этим тенденции и перспективы.

Став одним из спикеров пленарной сессии форума директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Вера Хмырова заявила, что выйти на новый уровень легпрому поможет связка трех сил — дизайнеров, производителей и продавцов товаров. «Объединение сообщества легкой промышленности привлечет новых инвесторов, заинтересованных в том, чтобы произвести новые ткани для потребительского сегмента, необходимые активно растущему количеству российских производителей».

Локальные поставщики готовых изделий получили шанс заместить ушедшие с рынка РФ иностранных компании, переориентировав внимание потребителей на локальный продукт. То же касается сферы сырья и материалов. Со своей стороны государство должно обеспечить предпринимателям финансовую и иную помощь для скорейшего достижения целей. В этом направлении, по общему мнению выступавших, сейчас ведется целенаправленная работа, выраженная в беспрецедентном количестве мер поддержки — все они бизнесом успешно используются. «Сейчас самое лучшее время для создания новых перспективных предприятий на новых площадках и привлечения финансирования. Если легкая промышленность создает предприятия по импортозамещению, зная стратегию и рынок сбыта, то любой финансовый институт это профинансирует», — подчеркнула исполнительный директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Алла Сбитнева.

Отдельного внимания в рамках московской части «Мануфактуры 4.0» удостоились вопросы поиска эффективных каналов продаж, изучения потребительского спроса и взаимодействия с маркетплейсами. Было отмечено, что несмотря на рост интереса к российским товарам, производителям стоит активнее конкурировать с брендами из Китая и Турции, лучше планировать ассортимент, дизайн, маркетинг и визуальный брендинг. В отношениях с клиентами следует применять персонализированный подход, стараться предугадать их желания — грамотная, качественная коммуникация является одним из определяющих факторов успеха.